Меню Закрыть

В основу вероучения Объединенной Церкви Христиан Веры Евангельской положено вероучение, выработанное в 1926 году на основании Священного Писания Правлением Союза ХВЕ, возглавляемым Иваном Ефимовичем Воронаевым. Со временем на братских съездах в вероучение были внесены дополнения. Данное вероучение принято и утверждено братским съездом ОЦХВЕ.

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне»

[Евангелие от Иоанна 5:39].

  • Объединенная Церковь Христиан Веры Евангельской.

«Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую»

[Послание к Филиппийцам 1:27].

«Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами»

[Деяния Святых Апостолов 11:26].

  • Канонические книги Библии Ветхого и Нового Заветов признаем Богодухновенными и единственным основанием веры и спасения во Христе, не прибавляя и не повреждая написанное в Священном Писании.

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности»

[2-е Послание Тимофею 3:16].

«Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его»

[Евангелие от Иоанна 20:31].

«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей»

[Откровение Иоанна Богослова 22:18].

«Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе»

[2-е Послание к Коринфянам 2:17].

  • Верим в Единого Бога, сотворившего небо и землю

«Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня»

[Книга Пророка Исаии 45:5].

«В начале сотворил Бог небо и землю»

[Книга Бытие 1:1].

  • Обитающий в неприступном свете.

«Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь»

[1-е Послание Тимофею 6:16].

«Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней — как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья»

[Книга Пророка Исаии 40:22].

  • Бог есть Дух.

«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине»

[Евангелие от Иоанна 4:24].

  • Истинный, живой и вечный, имеющий бессмертие.

«А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его»

[Книга Пророка Иеремии 10:10].

«Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь»

[1-е Послание Тимофею 6:16].

  • Премудрый.

«Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь»

[Послание к Римлянам 14:26].

«И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его!»

[Книга Пророка Исаии 28:29].

  • Всемогущий.

«Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен»

[Книга Бытие 17:1].

«И сказал ему Бог: Я Бог Всемогущий; плодись и умножайся; народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут из чресл твоих»

[Книга Бытие 35:11].

  • Всевидящий.

«Ибо очи Мои на всех путях их; они не скрыты от лица Моего, и неправда их не сокрыта от очей Моих»

[Книга Пророка Иеремии].

  • Вездесущий.

«2) Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали.

3) Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.

4) Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.

5) Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.

6) Дивно для меня ведение [Твое], — высоко, не могу постигнуть его!

7) Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?

8) Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.

9) Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, —

10) и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.

11) Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью»;

12) но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет»

[Псалтирь 138:2-12].

  • Совершенный.

«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»

[Евангелие от Матфея 5:48].

«Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен»

[Книга Второзаконие 32:4].

  • Судья праведный.

«Но, Господи Саваоф, Судия праведный, испытующий сердца и утробы! дай увидеть мне мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое»

[Книга Пророка Иеремии 11:20].

«И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил»

[Откровение Иоанна Богослова 16:5].

  • Бог есть любовь.

«И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный»

[Книга Исход 34:6].

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»

[Евангелие от Иоанна 3:16].

  • Единый, свидетельствующий о Себе и о Своих делах в трех лицах: в Отце, Сыне и Духе Святом.

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино»

[1-е Послание Иоанна 5:7].

  • Сущий в недре Отчем от начала.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»

[Евангелие от Иоанна 1:1].

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»

[Евангелие от Иоанна 1:18].

  • Христос — Бог единый с Отцом.

«Я и Отец — одно»

[Евангелие от Иоанна 10:30].

  • Через Него все сотворено.

«Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано»

[Послание к Колоссянам 1:16].

  • Явился во плоти.

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца»

[Евангелие от Иоанна 1:16].

«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе»

[1-е Послание Тимофею 3:16].

  • Имел всю полноту Божества телесно.

«Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно»

[Послание к Колоссянам 2:9].

  • Пришел спасти мир.

«И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру»

[1-е Послание Иоанна 4:14].

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»

[Евангелие от Иоанна 3:16].

  • Был распят, погребен и воскрес.

«Там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса»

[Евангелие от Иоанна 19:18].

«Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию»

[1-е Послание к Коринфянам 15:3-4].

  • Вознесся и воссел одесную Бога Отца.

«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте»

[Послание к Евреям 1:3].

  • Первосвященник и Ходатай.

«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего»

[Послание к Евреям 4:14].

«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди»

[1-е Послание Иоанна 2:1-3].

  • Судья живых и мертвых.

«Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения»

[Евангелие от Иоанна 5:28-29].

  • Дух Святой — есть личность и Бог.

«Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его»

[Книга Пророка Исаии 48:16].

  • Единый с Отцом и Сыном.

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино»

[1-е Послание Иоанна 5:7].

«Исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу»

[1-е Послание Петра 1:11].

  • Премудрость Творящего.

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою»

[Книга Бытие 1:2].

«Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь»

[Книга Иова 33:4].

  • Сошел на землю для созидания Церкви Христовой.

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам»

[Евангелие от Иоанна 14:26].

«Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите»

[Деяния Святых Апостолов 2:33].

  • Исходит от Отца и Сына.

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек»

[Евангелие от Иоанна 14:16].

  • Представляет на земле полноту Божества.

«В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас»

[Евангелие от Иоанна 14:20].

  • Служебные духи.

«Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь»

[Послание к Евреям 1:7].

«Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?»

[Послание к Евреям 1:14].

  • Сотворены Сыном Божьим.

«Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано»

[Послание к Колоссянам 1:16].

  • Должны поклоняться Сыну Божьему.

«Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии»

[Послание к Евреям 1:6].

  • Им не должно воздавать поклонение.

«Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись»

[Откровение Иоанна Богослова 22:8-9].

  • Низвержен Богом с неба.

«Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию»

[Евангелие от Луки 10:18].

  • Лжец и убийца.

«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи»

[Евангелие от Иоанна 8:44].

  • Князь мира сего.

«Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего»

[Евангелие от Иоанна 14:30].

  • Глава падших ангелов.

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них»

[Откровение Иоанна Богослова 12:7].

  • Побежден Христом.

«Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою»

[Послание к Колоссянам 2:15].

  • Грех — нарушение заповедей Божьих.

«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие»

[1-е Послание Иоанна 3:4].

«Потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею»

[Послание к Римлянам 7:11].

  • Вошел в человека через обольщение диавола.

«Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе»

[2-е Послание к Коринфянам 11:3].

  • Возмездие за грех — смерть.

«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем»

[Послание к Римлянам 6:23].

  • Христос уничтожил грех Своей смертью.

«Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею»

[Послание к Евреям 9:26].

  • Создан по образу и подобию Божьему.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»

[Книга Бытие 1:26-27].

  • В Адаме все согрешили и лишены славы Божьей.

«Потому что все согрешили и лишены славы Божией»

[Послание к Римлянам 3:23].

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили»

[Послание к Римлянам 5:12].

  • Христос возвращает человеку потерянную славу и жизнь.

«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут»

[1-е Послание к Коринфянам 15:22].

  • Произошла через Иисуса Христа.

«И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа»

[Евангелие от Иоанна 1:16-17].

  • Божий дар.

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился»

[Послание к Ефесянам 2:8-9].

  • Спасительная для всех человеков.

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков»

[Послание Титу 2:11].

  • Полнота благодати в жертве Иисуса Христа.

«Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде»

[Послание к Римлянам 3:24-25].

  • В Слове Божьем.

«Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки»

[Книга Псалтирь 44:3].

«И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?»

[Евангелие от Луки 4:22].

  • В крови Христа.

«В похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении»

[Послание к Ефесянам 1:6-8].

  • В Духе Святом и дарах духовных.

«Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите»

[Деяния Святых Апостолов 2:33].

«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни»

[Послание Титу 3:5-7].

  • В ранах Христа.

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились»

[1-е Послание Петра 2:24].

  • В воскресении Христа.

«Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего»

[Послание к Римлянам 4:25].

  • Благодать будущего обетования.

«Дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе»

[Послание к Ефесянам 2:7].

  • Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом»

[Послание к Евреям 11:1].

  • Верим в Отца, Сына и Духа Святого.

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»

[Евангелие от Матфея 28:19].

  • Вера от слышания Слова Божьего.

«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия»

[Послание к Римлянам 10:17].

  • Вера в Сына Божьего дает жизнь вечную.

«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем»

[Евангелие от Иоанна 3:36].

  • Через веру получаем прощение грехов.

«Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными»

[Деяния Святых Апостолов 26:18].

  • Через веру получаем оправдание.

«И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий»

[Деяния Святых Апостолов 13:39].

  • Верой побеждаем мир.

«Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?»

[1-е Послание Иоанна 5:4-5].

  • Верой получаем Духа Святого.

«Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою»

[Послание к Галатам 3:14].

  • Верой спасаемся и живем.

«И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня»

[Послание к Галатам 2:20].

  • Верой познаем, что веки устроены Словом Божьим.

«Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое»

[Послание к Евреям 11:3].

  • Основано на предузнании и предведеньи Божьем.

«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями»

[Послание к Римлянам 8:29].

  • На свободной воле человека принять или отвергнуть.

«Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога»

[Послание к Римлянам 2:4-5].

  • Рождение свыше — это рождение от воды и Духа — от Слова Божьего и Духа Святого.

«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»

[Евангелие от Иоанна 3:5].

  • Через веру, покаяние, водное крещение для прощения грехов и крещение Духом Святым.

«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа»

[Деяния Святых Апостолов 2:38].

  • Водное крещение совершается во имя Отца и Сына и Духа Святого и преподается достигшим совершеннолетия.

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»

[Евангелие от Матфея 28:19].

  • Рожденный свыше является дитем Божьим, членом Церкви Христовой и наследником вечной жизни.

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть»

[1-е Послание Иоанна 3:1-2].

«А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться»

[Послание к Римлянам 8:17].

  • На пути за Христом члены Церкви могут быть искушаемы сатаной.

«1) Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.

2) Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.

3) И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.

4) Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.

5) И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,

6) и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;

7) итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.

8) Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.

9) И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,

10) ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя;

11) и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

12) Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего.

13) И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени»

[Евангелие от Луки 4:1-13].

  • Каждый член Церкви должен взять свой крест и следовать за Христом.

«И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня»

[Евангелие от Матфея 10:38].

  • Должно быть верным до смерти, чтобы получить венец жизни.

«Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни»

[Откровение Иоанна Богослова 2:10].

  • Церковь есть собрание детей Божьих.

«Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах»

[Деяния Святых Апостолов 2:41-42].

«А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»»

[Послание к Галатам 4:6].

  • Церковь есть Невеста и Тело Христа.

«И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца»

[Откровение Иоанна Богослова 21:9].

«25) Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,

26) чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;

27) чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

28) Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.

29) Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,

30) потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его»

[Послание к Ефесянам 5:25-30].

  • Церковь есть дом Божий.

«Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины»

[1-е Послание к Тимофею 3:15].

  • Церковь есть Новый Иерусалим.

«Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов»

[Послание к Евреям 12:22].

«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего»

[Откровение Иоанна Богослова 21:2].

«И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога»

[Откровение Иоанна Богослова 21:9-10].

  • Пресвитер — пастырь и учитель местной Церкви.

«Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал»

[Послание Титу 1:5].

«17) Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,

18) и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами,

19) работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев;

20) как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам,

21) возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.

22) И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною;

23) только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня.

24) Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.

25) И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие.

26) Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех,

27) ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию.

28) Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею»

[Деяния Святых Апостолов 20:17-28].

  • Диакон — помощник пресвитера с правом священнодействия.

«В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу»

[Деяния Святых Апостолов 6:1-3].

«Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами»

[Послание к Филиппийцам 1:1].

  • Избираются из членов Церкви, согласно Слову Божьему.

«Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса»

[1-е Послание Тимофею 3:8-13].

«В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу»

[Деяния Святых Апостолов 6:1-3].

  • Рукополагаются епископом при откровении Духа Святого.

«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею»

[Деяния Святых Апостолов 20:28].

«Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали»

[Деяния Святых Апостолов 14:23].

  • Несут ответственность перед Богом за устройство Церкви по учению Христа.

«Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду»

[1-е Послание Петра 5:1-3].

«Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины»

[1-е Послание Тимофею 3:15].

  • За непорочное и святое хождение народа перед Господом.

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова»

[Послание к Ефесянам 4:11-12].

«Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием»

[2-е Послание к Тимофею 4:2].

  • За сохранение мира и единства в Церкви.

«Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса»

[Послание к Римлянам 15:5].

  • За ограждение Церкви от ветроучений и обольщений.

«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников»

[Откровение Иоанна Богослова 2:1].

«Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу»

[Откровение Иоанна Богослова 2:6].

  • Епископы несут ответственность за устройство церквей, поставление священства как апостолы в свое время и как Тимофей и Тит при апостоле Павле.

«Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах»

[2-е Послание к Коринфянам 11:28].

  • Епископы избираются из среды изведанных пресвитеров при откровении Духа Святого,  согласно Слова Божьего, с рукоположением их епископами.

«1) Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.

2) Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,

3) не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,

4) хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;

5) ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?

6) Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.

7) Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую»

[1-е Послание к Тимофею 3:1-7].

«Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства»

[1-е Послание к Тимофею 4:14].

  • Епископы принимают обвинения на пресвитеров и диаконов, решают вопрос о снятии священства.

«Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях»

[1-е Послание Тимофею 5:19].

  • Признаем, что священнодействие пастырей без рукоположения может быть допущено, как исключение, по поручению начальствующих служителей. Рукоположение в священство в других конфессиях для ОЦХВЕ считается недействительным.

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова»

[Послание к Ефесянам 4:11-12].

  • Предаются благодати по призванию Духа Святого.

«Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр»

[Деяния Святых Апостолов 13:2-4].

  • Уважать и почитать.

«Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою»

[1-е Послание к Фессалоникийцам 5:12-13].

  • Быть покорными.

«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно»

[Послание к Евреям 13:17].

«Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать»

[1-е Послание Петра 5:5].

  • Возложение рук совершается при рукоположении служителей, при бракосочетании, молитве о новорожденных и при наличии дара вспоможения на больных и молящихся о крещении Духом Святым.

«И, обняв их, возложил руки на них и благословил их»

[Евангелие от Марка 10:16].

«Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго»

[Деяния Святых Апостолов 8:17].

  • Для лучшего управления и устройства церковь должна иметь братский совет, состоящий из священнослужителей. По их представлению в совет могут входить исполненные мудрости и знания члены церкви. Все дела церкви решаются на братском совете и, по надобности, представляются церкви. Совет возглавляет пастырь церкви.

«При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует»

[Книга Притчей Соломоновых 11:14].

  • Преподавание учения Христа.

«Проповедуй сие и учи»

[1-е Послание Тимофею 4:11].

  • Увещевание. 

«Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры»

[1-е Послание Тимофею 1:5].

  • Предупреждение.

«Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу»

[2-е Послание к Коринфянам 13:2].

«Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте»

[Послание к Римлянам 12:10].

  • Обличение.

«Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием»

[2-е Послание Тимофею 4:2].

  • Запрещение.

«Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием»

[2-е Послание Тимофею 4:2].

  • Замечание.

«Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его»

[2-е Послание к Фессалоникийцам 3:14].

  • Отлучение.

«Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас»

[1-е Послание к Коринфянам 5:13].

  • Совершается по заповеди Иисуса Христа.

«И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание»

[Евангелие от Луки 22:19].

  • Участвуют члены Церкви Христовой при освящении, исповедании и молитве с постом.

«23) Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб

24) и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.

25) Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

26) Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

27) Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

28) Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.

29) Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем»

[1-е Послание к Коринфянам 11:23-29].

  • Совершается в любое время, установленное церковью.

«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет»

[1-е Послание к Коринфянам 11:26].

  • Хлеб пресный, вино виноградное.
  • Заповедь любви, данная Христом Церкви.

«Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу»

[Евангелие от Иоанна 13:14].

  • Совершается перед причастием.

«1) Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.

2) И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,

3) Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,

4) встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался.

5) Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

6) Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?

7) Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.

8) Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.

9) Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.

10) Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.

11) Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты.

12) Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?

13) Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.

14) Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.

15) Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

16) Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.

17) Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете»

[Евангелие от Иоанна 13:1-17].

  • Исповедание является необходимым при покаянии уверовавших.

«Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм»

[Деяния Святых Апостолов 19:18-19].

  • Является необходимым при освящении согрешивших членов Церкви.

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды»

[1-е Послание Иоанна 1:9].

«В двадцать четвертый день этого месяца собрались все сыны Израилевы, постящиеся и во вретищах и с пеплом на головах своих. И отделилось семя Израилево от всех инородных, и встали и исповедывались во грехах своих и в преступлениях отцов своих. И стояли на своем месте, и четверть дня читали из книги закона Господа Бога своего, и четверть исповедывались и поклонялись Господу Богу своему»

[Книга Неемии 9:1-3].

  • По примеру первых христиан собрания проходят в изучении Слова Божьего, в молитвах, преломлении хлеба, прославлении Господа и действии даров Духа Святого.

«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах»

[Деяния Святых Апостолов 2:42].

«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию»

[1-е Послание к Коринфянам 14:26].

«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу»

[Послание к Колосянам 3:16].

  • Признаем угодным Богу прославление  на музыкальных инструментах.

«1) Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.

2) Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.

3) Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.

4) Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.

5) Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. 6 Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия»

[Псалтирь 150].

«И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых»

[Откровение Иоанна Богослова 5:8].

  • Молитвой уверовавшие общаются с Богом о всех своих нуждах и желаниях.

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом»

[Послание к Филиппийцам 4:6].

  • Молиться нужно Богу Отцу во имя Христа.

«Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа»

[Послание к Ефесянам 5:20].

  • Признаем общую и одиночную молитву.

«Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них!»

[Деяния Святых Апостолов 4:24].

«Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй»

[1-е Послание к Коринфянам 14:27].

  • Молиться должны умом и духом при исполнении Духом Святым.

«Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом»

[1-е Послание к Коринфянам 14:15].

  • Дух ходатайствует в молитве за нужды молящихся по воле Божьей.

«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными»

[Послание к Римлянам 8:26].

  • Молитвы совершаются с коленопреклонением и стоя на ногах.

«И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился»

[Евангелие от Луки 22:41].

«Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня»

[Евангелие от Иоанна 11:41].

  • Нужно молиться молитвой «Отче наш».

«9) Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

10) да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11) хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12) и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13) и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь»

[Евангелие от Матфея 6:9-13].

  • Пост — это выражение смирения человека перед Богом и сопровождает молитву, моление, прошение и благодарение Богу.

«1) Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву — на грехи его.

2) Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:

3) «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

4) Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

5) Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

6) Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;

7) раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

8) Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

9) Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,

10) и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;

11) и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.

12) И застроятся [потомками] твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.

13) Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, —

14) то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это»

[Книга Пророка Исаии 58].

«Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим»

[1-е Послание к Коринфянам 7:5].

«Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали»

[Деяния Святых Апостолов 14:23].

«Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их»

[Деяния Святых Апостолов 13:2].

  • Пост совершается по надобности всей Церкви или члена Церкви.

«1) Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.

2) Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.

3) И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.

4) Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.»

[Евангелие от Луки 4:1-2].

«Итак мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас»

[Книга Ездры 8:23].

  • Нужно творить милостыню.

«Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто»

[Евангелие от Луки 11:41].

«Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает»

[Евангелие от Луки 12:33].

  • Подавать милостыню из того, что имеешь. Должна совершаться втайне.

«Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»

[Евангелие от Матфея 6:4].

  • Должна совершаться во имя Господа Иисуса Христа.

«И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»

[Евангелие от Матфея 25:40].

  • Делать добро всем, а наипаче своим по вере.

«Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере»

[Послание к Галатам 6:10].

  • Основано на доброхотном даянии по расположению сердца.

«При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду»

[1-е Послание к Коринфянам 16:1-2].

  • Церковь должна ревновать о дарах Духа Святого.

«Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать»

[1-е Послание к Коринфянам 14:1].

«Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший»

[1-е Послание к Коринфянам 12:31].

  • Дары даются по воле Божьей.

«Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно»

[1-е Послание к Коринфянам 12:11].

  • Путь превосходнейший есть сочетание, даров Духа Святого и любви.

«1) Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.

2) Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.

3) И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4) Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5) не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6) не радуется неправде, а сорадуется истине;

7) все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8) Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9) Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

10) когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11) Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12) Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13) А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.»

[1-е Послание к Коринфянам 13].

  • Сестра диаконисса избирается по Слову Божьему без рукоположения.
  • Несет служение, в котором есть необходимость ее участия.

(1Тим.5:9-10)

  • Сестры могут  участвовать в служении Церкви по поручению пастырей, в том, что им позволено учением Христа, но священнодействовать и учить не могут.

(Рим. 16:11Кор. 14:34)

  • Брак установлен Богом между одним мужем и одной женой.

(Быт.2:18Еф.5:31)

  • Преподается в Церкви с обязательным прежде гражданским актом регистрации брака.
  • Брак должен быть честен и ложе непорочно.

(Евр.13:4)

  • Основан на свободном выборе в любви, исключающим любодеяние.

(Числ.36:6)

  • Деторождение — это Божье благословение.

(Быт. 1:28)

  • Брак в Церкви Христовой допускается только между членами Церкви.

(2Кор.6:14Исх.34:1)

  • Брак не должен быть расторгаем.

(1Кор.7:10)

  • Целомудрие — это закон святости для всех членов Церкви Христовой, ограждающий от блуда, любодеяния, как до брака, так и состоящих в браке, а также вдов и старцев.

(Тит.3:4Еф.5:21)

  • Основой жизни семьи должно быть повиновение заповедям Христа, взаимная любовь и послушание.

(1Тим.З:4, Еф.5:21)

  • Мужу — глава Христос. Повинуясь Его учению, он должен с любовью управлять семьей, созидая мир и святость, принося плод во всяком благом деле.

(1Тим.З:4)

  • Муж — глава жены и семьи.

(1Кор.11:3)

  • Жены должны повиноваться своим мужьям.

(1Пет.З:1-5)

  • Дети должны быть послушны родителям.

(Еф.6:1)

  • Родители должны воспитывать детей в учении Христа.

(Еф.6:4)

  • Благословение новорожденных совершается по времени выздоровления матери с принесением новорожденного пред Господом на руках священнослужителя или с возложением рук.

(Лук. 2:28. Мат. 19:13-15)

  • Признаем, что руководствоваться при этом необходимо словами Апостола Иакова.
  • Совершается при молитве веры с исповеданием соделанных грехов, помазывается чело больного.

(Иак.5:14-16)

  • На основании Слова Божьего существующие власти установлены от Бога, и поэтому разумеем, что должно отдавать кесарево кесарю, а Божье — Богу.

(Мат.22:21)

  • Учение Христа не разделяет пищу на чистую и нечистую.

(Мат.15:11)

  • Совести человека дано определять, что он может есть.

(Рим.14:14)

  • Всякая пища освящается Словом Божьим и молитвой.

(1Тим.4:4,5)

  • Нельзя есть на соблазн немощного.

(Рим.14:20-21)

  • Воспрещается есть кровь, удавленину и идоложертвенное.

(Деян.15:29)

  • Учение Христа учит различать дни по удостоверению ума.

(Рим. 14:5)

Христиане веры евангельской различают дни, связанные с событиями жизни Иисуса Христа, в которые на богослужениях эти события вспоминаются:

  • Благовещение.

(Лук. 1:26-28)

  • Рождение Господа Иисуса Христа.

(Лук. 2:6-7)

  • Обрезание Христа. Новый год.

(Лук.2:21)

  • Встреча Симеона с младенцем Иисусом.

(Лук.2:22-34)

  • Крещение Иисуса Христа.

(Мат.3:13-16)

  • Преображение.

(Мат. 17:1-7)

  • Смерть и Воскресение.

(Мат.26-28)

  • Вознесение.

(Деян.1:9)

  • Сошествие Святого Духа. Троица.

(Деян.2)

  • Воскресный день.

(Отк,1:10, Деян.20:7)

  • По желанию Церкви совершается праздник жатвы — благодарение Богу за плоды земли, во время, удобное для совершающих.

(Кол.3:17)

  • Конец закона — Христос.

(Рим.10:4)

  • Учение Христа упразднило закон заповедей.

(Еф.2:15)

  • Христос придет за Церковью, живые изменятся, мертвые воскреснут.

(1Фес.4:16-17,Деян.1:11)

  • Для восстановления тысячелетнего Царства на земле Христос явится с Церковью видимо для всех людей.

(Зах.14:5)

  • Земля, очищенная судами Божьими войдет в 1000-летнее Царство.

(Отк.20:1-7)

  • Все народы будут служить Господу.

(Мих.4:1)

  • После 1000-летнего Царства Церковь со Христом будет судить живых и мертвых по делам их.

(Отк.20:11-151Кор.6:2-3)

  • Церковь Христова есть новый Иерусалим, Сион, цари и священники.
  • На Новой земле Спасенные народы — подруги Церкви — будут ходить во свете Иерусалима.

(Отк.21:1-6Отк.21:24)

  • Сатана, его ангелы и люди, осужденные на последнем Божьем суде, будут преданы второй смерти — озеру огненному.

(Отк.20:14-15)